Об утверждении муниципальной программы «Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Саскалинского сельсовета на 2013-2015 годы» |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.03.2015 15:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА САСКАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2013 № 21 с.Саскаль Об утверждении муниципальной программы
«Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Саскалинского сельсовета на 2013-2015 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598) и руководствуясь Уставом
постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Саскалинского сельсовета на 2013-2015 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник администрации Саскалинского сельсовета». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Саскалинского сельсовета Т. А. Порохова
Утверждена постановлением главы Саскалинского сельсовета от 27 марта 2013 г. № 15
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Саскалинского сельсовета на 2013-2015 годы».
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Шимановского района на 2010 - 2013 годы" за счет средств областного и местного бюджетов в с.Саскаль была проведена модернизация тепловых сетей замена 2 котлов в центральной котельной на котлы марки КВР. Программа «"Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Саскалинского сельсовета на 2013-2015 годы» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры поселения. Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено дотационностью сферы, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 300 м тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается. Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ поселения с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается. Теплоснабжающее предприятие несет дополнительные расходы в части заготовки топлива, связанные с увеличением объемов и стоимости топлива сверх калькуляций на выработку теплоэнергии. Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения поселения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий ЖКХ возможна лишь в рамках настоящей программы. Программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры поселения. Реализация программы позволит: привлечь средства бюджета Амурской области и местного бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры поселения; софинансировать расходы по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), для разработки схем тепловодоснабжения; обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения. В результате решения указанных задач должны быть достигнуты: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 10% в среднем по поселению; своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона. Основные задачи программы с указанием сроков и этапов их реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве поселения, софинансированию расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива. Система программных мероприятий приведена в таблице 2. Таблица 2 Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Средства местного бюджета направляются: на модернизацию объектов коммунальной, инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности; на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива; в виде субсидий юридическим лицам, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона; на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, находящихся в муниципальной собственности; на решение вопросов аварийного жилищного фонда. Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий из бюджета поселения приведены в приложении N 1 к настоящей программе. Муниципальный заказчик программы осуществляет: заключение соглашений с юридическими лицами, являющимися участниками мероприятий программы; общее руководство и управление реализацией программы; координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств. Муниципальный заказчик проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок предоставления и расходования средств бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива приведен в приложении N2 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет всех источников в 2013 - 2015 годах планируется в сумме тыс. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области – 969.9 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 169,681тыс. рублей. Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований по объектам модернизации и капитального ремонта должна составлять не менее 5% заявленного объема средств областного бюджета, по объектам строительства и реконструкции - не менее 10% от объема средств областного бюджета. Структура финансирования по программным мероприятиям в 2013 - 2015 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей)
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей существующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; привлечения средств местных бюджетов; привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2015 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%; повышение качества и надежности коммунальных услуг; своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации; Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий приведены в таблице 5.
Таблица 5
Социально-экономическая результативность программных мероприятий приведена в таблице 6.
Таблица 6
Социально-экономическая результативность программных мероприятий
8. Организация управления реализацией программы Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на администрацию Ушаковского сельсовета. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации. Администрация Ушаковского сельсовета: проводит конкурсные процедуры на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов; ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств; заключают соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива с юридическими лицами на основании утвержденного Порядка предоставления субсидий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 19.03.2015 15:59 |