АДМИНИСТРАЦИЯ САСКАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.02.2013 № 10
Об организационно-правовом финансовом, материально –техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселения
В целях повышения эффективности проведения в 2011-2012 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Саскаль на 2013-2014 годы «Пожарная безопасность» (Приложение).
- Специалисту администрации ( Удод Н.Л.) финансирование программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Саскаль на 2013 – 2014 годы «Пожарная безопасность» производить в пределах ассигнований на очередной финансовый год по разделу 0310 «Обеспечение противопожарной безопасности».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации сельсовета Мещерякову М.В.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава Саскалинского сельсовета Т.А. Порохова
Приложение
к Постановлению главы сельсовета
№ 10 от 04.02.2013года
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
на территории села Саскаль на 2013-2014 годы
«Пожарная безопасность».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
|
программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории села Саскаль на 2013-2014 годы «Пожарная безопасность»
|
Основание для
разработки
Программы
|
постановление Главы сельсовета
|
Заказчик
Программы
|
Администрация села Саскаль
|
Разработчики
Программы
|
Администрация села Саскаль
|
Цель
Программы
|
Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории села Саскаль – обеспечение первичных мер пожарной безопасности
|
Задачи
Программы
|
реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения
|
Основные исполнители Программы
|
Администрация села Саскаль
|
Сроки и этапы
реализации Программы
|
2013-2014 годы
Первый этап – 2013год
Второй этап – 2014 год
|
Источники
финансирования
Программы
|
Бюджет сельского поселения.
В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории села Саскаль, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации села
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Контроль за ходом
реализации Программы
|
безопасное функционирование учреждений поселения за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий
контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава сельсовета.
|
I. Состояние, проблемы и обоснование необходимости её решения программно-ориентированными методами
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории села Саскаль продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно в селе бывают угрозы возникновения пожаров, при которых погибают люди и получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
На имеющийся в сельсовете , на начало 2011 года невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.
Положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между её основными элементами.
Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ определен и вводится такой вид пожарной охраны как муниципальная пожарная охрана.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, особенно в переходный период необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации села, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории села Саскаль - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;
- оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления и администрацией села решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2013-2014 г.
IV. Структура Программы
Программа состоит из четырех блоков:
I блок - организационное обеспечение;
II блок - укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности;
III блок - укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора;
IV блок - информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.
Организационный блок Программы предназначен для организационного обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории села Саскаль.
Блок «Укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности» включает следующие направления:
- профилактики пожаров в жилом секторе, в муниципальных учреждениях, оценка пожарной опасности, разработка рекомендаций по её снижению до требований существующих норм и правил;
Блок «Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора» включает оснащение учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.
Блок «Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» предназначен для организации пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирования населения о мерах пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний.
V. Нормативное сопровождение Программы
Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «О пожарной безопасности».
Распоряжение Главы администрации .
Нормативные правовые и информационно-методические документы администрации села Саскаль.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета села. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории села Саскаль, муниципальных унитарных предприятий и структурных подразделений администрации села.
Объемы финансирования Программы утверждаются ежегодно при разработке бюджета села.
VII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы, начиная с 2013 года, предполагает поэтапную организацию подразделений муниципальной пожарной охраны в селе.
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;
- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности;
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Заказчиком Программы является администрация села Саскаль. Выполнение Программы предполагается осуществить администрацией села во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
Управление Программой осуществляет администрация села.
IX. Мероприятия по реализации Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях.
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в селе Саскаль.
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации села по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.
X. Система мероприятий, направленных на
укрепление пожарной безопасности в селе Саскаль
№ п/п
|
Мероприятия
|
Источник финансирования
|
Объем финансирования (тыс. руб.),
|
Срок исполнения
|
Исполнитель
|
|
|
|
всего
|
2013
|
2014
|
2015
|
|
|
1.
|
Организационное обеспечение реализации
Программы
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Разработка программы по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений
|
Бюджет РОО
|
|
|
|
|
I полугодие 2013г.
|
Администрация села
Учреждение образования
|
1.3
|
Разработка программы по обеспечению пожарной безопасности здравоохранения
|
бюджет
здравоохранения
|
|
|
|
|
I полугодие
2013 г.
|
Учреждения
здравоохранения,
Администрация села
|
1.4
|
Изучение рынка сбыта и определение на конкурсной основе организаций и предприятий по поставке пожарно-технического оборудования
|
|
|
|
|
|
В соответствии с графиком проведения торгов
|
Администрация села
|
1.5
|
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде села Саскаль
|
Бюджет села
|
|
|
|
1000.0
|
Ежегодно, с подведением итогов конкурса в течение I квартала
|
Администрация села
|
1.6
|
Разработка и утверждение комплекса мероприятий по содержанию, ремонту сетей наружного противопожарного водоснабжения
|
|
|
20000,0
|
|
|
II квартал
201 3г.
|
Администрация села
|
1.7
|
Разработка программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального и частного жилья.
|
|
|
|
|
|
I полугодие
2013 г.
|
Администрация села
|
2
|
Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора
|
|
|
|
|
|
В соответствии
с утвержденным планом-графиком
|
Администрация села
совместно с администрациями учреждений
|
2.2
|
Подготовка предложений Главе администрации по вопросам пожарной безопасности в рамках программ капитальных вложений на очередной финансовый год
|
|
|
|
|
|
Ежегодно
(сентябрь-октябрь)
|
Администрация села
|
2.3
|
Организация контроля за состоянием противопожарных систем, противопожарного оборудования и инвентаря, огнезащитной обработки деревянных конструкций в учреждениях и жилых домах независимо от форм
собственности
|
|
|
|
|
|
Весь период
|
Администрация села
|
2.4
|
Выполнение комплекса противопожарных мероприятий на территории муниципального образования
|
бюджет
села
|
|
39000,0
|
69900,0
|
50000,0
|
Ежегодно по
утвержденному графику
|
Администрация села
|
2.5
|
Организовать и провести выборочную проверку противопожарного состояния объектов энергетики
|
|
|
|
|
|
Ежегодно по
утвержденному графику
|
Администрация села
|
2.6
|
Проверка помещений, зданий жилого сектора, сданных в аренду сторонним юридическим лицам
|
|
|
|
|
|
Весь период
|
Администрация села
|
3
|
Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Периодическое обучение руководителей учреждений, лиц ответственных за пожарную безопасность в организациях имеющих лицензию МЧС России,
прохождение медосмотра
|
|
|
|
5100,0
|
2400,0
|
В соответствии
с утвержденным планом
|
Руководители учреждений, предприятия
|
3.2
|
Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
Весь период
|
Администрация села
|
3.3
|
Изготовление методических материалов, памяток на противопожарную тематику
|
бюджет
села
|
|
1000,0
|
|
1000,0
|
Весь период
|
Администрация села
|
3.4
|
Проведение учебных тренировок по эвакуации из зданий учреждений с массовым (круглосуточным) пребыванием людей
|
|
|
|
|
|
В соответствии
с утвержденным графиком
|
Администрация села
|
3.5
|
Показ видеороликов на противопожарную тематику
|
|
|
|
|
|
Апрель
|
Администрация села
|
3.6
|
Изготовление информационных стендов, банеров по вопросам пожарной безопасности, их размещение на улицах села и систематическое их обновление
|
Бюджет села
|
|
|
|
2000,0
|
Весь период
|
Администрация села
|
В С Е Г О :
|
|
60000,0
|
75000,0
|
56400,0
|
|
И Т О Г О за весь период:
|
247800,0
|
|